К основному контенту

Проект порта Тамань предложили скорректировать из опасений перед вводом новых санкций со стороны Украины


Министр транспорта Евгений Дитрих попросил вице-премьера Максима Акимова, курирующего транспорт, перенести срок корректировки проектной документации для строительства сухогрузного морского порта Тамань с марта на октябрь 2019 года. Это сделано из-за опасений санкций со стороны Украины.
"Были дополнительно проанализированы риски проекта и согласована с потенциальными инвесторами необходимость изменения месторасположения подходного канала в целях исключения возможных санкционных ограничений со стороны Украины", - цитирует РБК письмо Дитриха.
"Таким образом, обезопасили проект от потенциального риска. Подходный канал планируется сделать так, чтобы он не заходил на территорию Украины образца до 2014 года [до присоединения Крыма к России]", - пояснил источник, знакомый с деталями проекта.
По его словам, сначала проектно-сметная документация порта была утверждена с подходным каналом без захода на бывшую территорию Украины, но в ноябре 2018 года ее скорректировали. Однако теперь из-за потенциальных рисков от второго варианта с заходом на территорию, которая Украина считает оккупированной, решили отказаться.
В аппарате вице-премьера изданию сообщили, что изучают письмо, к которому приложен новый проект развития порта.
Подходный канал - это участок судоходного канала или примыкающего к судопропускному сооружению, оборудованный причальными сооружениями, обеспечивающие безопасные условия расхождения судов, выходящих из шлюзов, с судами, ожидающими шлюзования.
Строительство пота Тамань задумывалось еще в 2007 году, сообщается на ЗАО "Морской порт Тамань". В 2014 году проект оказался на грани закрытия из-за его дороговизны. Однако этого не произошло. Сейчас стоимость работ оценивается в 170 млрд рублей.
Предполагается строительство семи терминалов с общим грузооборотом 66,94 млн тонн. Должны быть построены два угольных терминала "Кузбассразрезугля" и СУЭКа на 20 млн тонн и 12 млн тонн, терминал металлургических грузов "Металлоинвеста" (9 млн тонн), зерновой терминал ЭФКО на 20 млн тонн, угольный терминал "СДС-Уголь"(5 млн тонн), а также бункеровочная база "дочки" "Роснефти" "РН-Бункер" (0,9 млн тонн) и терминал спецназначения "Ростеха".
В конце декабря Украина ввела дополнительные санкции в отношении российских физических и юридических лиц, "которые активно поддерживали или способствовали агрессивным действиям против Украины".





Подробнее: https://www.newsru.com/russia/15mar2019/taman.html


from Обзор прессы https://ift.tt/2Jgojty
via IFTTT

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Собчак, Жириновский и Грудинин договорились нарушать регламент теледебатов на федеральных каналах

США решили сменить посла в России. Теффт попрощался по-русски