К основному контенту

Путин открывает Крымский мост - самый длинный в РФ и самый дорогой в мире. Но ездить по нему можно с 16 мая


15 мая 2018 года президент России Владимир Путин прибыл из Сочи к Крымскому мосту, чтобы принять участие в церемонии открытия его автодорожной части. Глава государства ознакомился с готовностью Единого центра управления дорожным движением и всех эксплуатационных служб к работе транспортного перехода. О готовности к началу эксплуатации первой очереди моста ему доложил и.о. министра транспорта Максим Соколов и глава компании "Стройгазмонтаж" Аркадий Ротенберг. В главном зале центра в круглосуточном режиме работают 18 диспетчеров разных служб. Сюда в режиме онлайн стекается вся информация системы мониторинга инженерных систем и конструкций моста.
Президент, ставший инициатором этой стройки, получил возможность первым из россиян проехать по мосту. Он вместе с колонной строительной техники отправится на ту сторону - в Крым, где выступит на митинге-концерте по случаю открытия транспортного перехода.
Все остальные граждане РФ смогут ездить по мосту с 16 мая: въезд на автоподходы к Крымскому мосту со стороны Таманского и Керченского полуостровов будет открыт за час до запуска движения - в 04:30 утра 16 мая.
Чтобы попасть на мост со стороны материка, надо ехать по федеральной трассе А-290 до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. Далее 40 км по автоподходу к Крымскому мосту. А со стороны Крыма движение начинается от развязки на существующей трассе Симферополь - Керчь и далее 8,6 км до Крымского моста.
Общая длина моста - 19 км. То есть это самый протяженный мост в России. Но при хорошем движении проезд с одного берега на другой может занять всего 15 минут - максимально разрешенная скорость - 90 км/ч. На мосту в каждом направлении по две полосы для автотранспорта. Общая пропускная способность - до 40 тыс. автомобилей в сутки. Пешеходные зоны и велодорожки не предусмотрены.
Как заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, "именно Путин был инициатором этой стройки. Многие не верили в реализуемость этих планов, и Путин в очередной раз продемонстрировал, что даже самые амбициозные планы в его исполнении могут быть реализованы". Поэтому, "и в практическом плане, и с точки зрения символизма, сегодня - чрезвычайно важный день", - добавил он.
Крымский мост, соединяющий Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край), должен обеспечить бесперебойное транспортное сообщение Крыма с материковой частью России. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.
Параллельно автомобильной трассе на мосту расположена и железнодорожная трасса, которая будет введена в эксплуатацию в 2019 году. Одновременно откроются и железнодорожные подходы к мосту со стороны Краснодарского края и Крыма (протяженность - 40 и 17,5 км).
До конца 2017 года транспортный переход через Керченский пролив не имел названия. Но в 2017 году при всероссийском онлайн-голосовании пользователи выбрали название для моста - "Крымский мост".
Как напоминает ТАСС, железнодорожный мост через Керченский пролив впервые был построен во время Великой Отечественной войны. Осенью 1944 года его за 150 дней возвели советские военные инженеры. Мост соединил краснодарский берег в районе косы Чушка с крымским побережьем в районе поселка Жуковка. Конструкция длиной 4,5 км и шириной 22 м состояла из 115 пролетов и устройства для пропуска судов.
Но 18 февраля 1945 года мост был разрушен мощным ледоходом из Азовского моря. Вместо мостового перехода 22 сентября 1954 года начала действовать паромная переправа через Керченский пролив (краснодарский порт "Кавказ" - порт "Крым").
С конца 1990-х годов идея строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через пролив активно обсуждалась российскими и украинскими властями. В марте 2014 года, когда Крым воссоединился с Россией, основным транспортным коридором, связывающим полуостров с материковой частью РФ, оставалась Керченская паромная переправа.
19 марта 2014 года президент РФ Владимир Путин поставил перед Министерством транспорта России задачу построить через пролив мост в двух вариантах - автомобильном и железнодорожном. Из нескольких предложенных проектов самым оптимальным был признан тот, что предусматривал строительство не в самом узком участке пролива, как мост 1944 года постройки, а южнее - от Таманского полуострова к Керчи через остров Тузла. В августе 2014 года была утверждена проектная документация по возведению мостового перехода с автомобильной трассой и электрифицированными железнодорожными путями.
Заказчиком проекта стало федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства РФ. Генподрядчиком работ было определено ООО "Стройгазмонтаж" (входит в группу компаний СГМ Аркадия Ротенберга). Управление проектом строительства моста осуществляет ООО "Стройгазмонтаж-Мост".
В возведении моста было задействовано почти 220 российских предприятий, строительство вели более 30 мостоотрядов, более 10 тысяч рабочих и свыше 1,5 тысяч инженерно-технических специалистов.
Самый дорогой мост в мире
Стоимость госконтракта на проектирование и строительство моста (затраты подрядчика ООО "Стройгазмонтаж") была утверждена в размере 223 млрд 143 млн руб. в ценах соответствующих лет. Общая стоимость строительства, по официальным данным, должна составить 227,922 млрд рублей (около 3,7 млрд долларов). Однако с момента начала строительства эта сумма постоянно росла.
В итоге Крымский оказался в два с лишним раза дороже самой длинной переправы в мире, которую построили в Китае - Даньян-Куньшаньского виадука между городами Шанхай и Нанкин. Длина его - 164,8 км. Около 9 км моста проложено над водной поверхностью. По мосту также проходит ветка высокоскоростной железной дороги. Весь проект обошелся Китаю примерно в 1,46 млрд долларов. Если в Китае на один метр моста было потрачено в среднем 8,8 тысяч долларов, то в России - в среднем более 200 тысяч долларов, писали ранее "Экономические известия".
Сколько стоит проезд по Крымскому мосту на автомобиле
Проезд по транспортному переходу через Керченский пролив, который соединяет полуостров Крым и материковую Россию, бесплатный.
Крымский мост не является частным инвестиционным проектом. "Мост целиком финансируется из средств федерального бюджета. В таких случаях платность проезда не предусматривается согласно закону", - заявил ТАСС исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков.
Поэтому стоимость проезда по Крымскому мосту для всех видов транспорта равна нулю.
А вот ежегодная охрана моста влетит налогоплательщикам в "копеечку". Охрану транспортного перехода будет стоить государству каждый год около 100 млн рублей.
Речь идет об оказании услуг по охране транспортного перехода (часть автодороги А-290 Новороссийск - Керчь со 141-го по 160-й километры).
Только до конца 2018 года за услуги по охране транспортного перехода с мая по декабрь из федерального бюджета будет выплачено 53,91 млн рублей.
Под охрану должны быть взяты не только сам мост, но и подходы к нему с краснодарского и крымского берегов.


from Обзор прессы https://ift.tt/2IjLKgE
via IFTTT

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Западные СМИ опровергают версию российского МИДа о путях пересылки наркотиков из Аргентины в Россию

Пенсионным фондам разрешили получать вознаграждения из накоплений населения, даже если они приносят убытки